Регионы

Мы в соцсетях

Facebook
ВКонтакте
Twitter

Календарь событий

Загрузка...

Расследование крушения Боинга зашло в тупик

Интервью с Александром Юрьевичем Горьковым, генерал-лейтенантом запаса, бывшим начальником зенитных ракетных войск ВВС России с 2000 по 2008 годы, кандидатом военных наук.

– Александр Юрьевич, сейчас очень много информации в отечественных и зарубежных СМИ, в общественно-политических кругах, а также дискуссий на высоком уровне по поводу крушения Боинга "Малайзийских авиалиний". Главным вопросом, тем не менее, остается причина авиакатастрофы, кто в этом виноват?

– Чем дольше будет осуществляться расследование авиакатастрофы, тем больше будет возникать вопросов у всех заинтересованных сторон. Результаты экспертных оценок могут быть диаметрально противоположными. Чем быстрее международная комиссия приступит ко всем необходимым действиям, тем яснее будут причины происшествия. Версий очень много. Это и террористический акт...

– То есть версию теракта вы не исключаете?

– Комиссия должна рассмотреть все версии. Это могли быть и наземные, и авиационные средства поражения. Необходимо рассмотреть цели, которые преследовались теми, кто это сделал: военные, политические или военно-политические. Вопросов много. Прошло уже две недели. Но ни на один из них ответ не получен. Нужны данные технического контроля и экспертиза обломков воздушного судна. Я приведу в пример события в Крыму в 2001 году. Во время учений войск ПВО Украины была запущена зенитная ракета С-200, которая сбила самолет Ту-154 российской авиакомпании. Через два дня была сформирована соответствующая комиссия, которая в кратчайшие сроки приступила к расследованию катастрофы. На наши запросы о предоставлении данных объективного технического контроля украинская сторона тогда ответила отказом. Тем не менее, в результате работы специалистов удалось установить вину украинских военных в данном происшествии. К работе были привлечены специализированные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. Что касается настоящей ситуации вокруг расследования крушения Боинга, этот процесс затягивается. Поэтому выяснить истинные причины будет очень сложно.

– Но Киев обещал создать условия для работы экспертов и не вести боевые действия в районе катастрофы. Тем не менее, украинские войска ведут там активные наступательные действия.

– То же самое происходило и в 2001 году. Расследование затягивалось, виновников происшествия скрывали. До сих пор украинская сторона не взяла на себя ответственности за ту авиакатастрофу.

– Украинские власти требуют "очистки" от ополченцев места крушения Боинга. Складывается впечатление, что Киев пытается использовать ситуацию в своих целях.

– Совершенно верно. Дело переходит из военно-технической в политическую плоскость. На самом деле пострадает и качество расследования, и уйдут от ответственности те люди, которые решили применить оружие по гражданскому самолету.

– Каковы, на ваш взгляд, предварительные причины этой трагедии?

– Теракт, конечно, маловероятен, так как контроль на международных авиалиниях сейчас очень серьезный. Я склонен считать, что произошло поражение воздушного судна. А вот какими средствами – покажет расследование, данные объективного контроля и черных ящиков.

– Однако украинская сторона имеет сведения технического контроля, в том числе с диспетчерских линий, но не предоставляет их.

– Киев, как и в 2001 году, будет дистанцироваться от расследования катастрофы. Ведь возникает еще один вопрос: с какой целью создавалась группировка войск ПВО в том районе? Какие задачи им ставились? Вопросов много, нужно ждать результатов расследования.