Барабаны войны как инструмент политики Киева
27.10.2021 11:36
Барабаны войны как инструмент политики Киева
Об украинских танках на Арбате и «деокуппации Крыма»
Виктория Стрельцова, журналист
Утверждают, что барабан - самый древний и самый громкий музыкальный инструмент, который использовался для передачи сигнала воинам на поле боя – «Сбор», «Атака», «Тревога», «Отступление» и т.д.
Некоторые ошибочно полагают, что во время атаки барабанщики идут впереди наступающих бойцов. Нет, они идут позади. А вот на марше – всегда впереди колонны.
И еще. Говорят, что аборигены Америки, Африки и Австралии овладели искусством передавать шифрованные сообщения, включая их в ритмический рисунок ударных инструментов.
Это, скажем так, традиционно-оригинальный вариант использования барабана. А есть и нетрадиционный. Его-то и взяли на вооружение киевские власти. Речь идет о барабанах войны.
Это не совсем музыкальный инструмент. Точнее, совсем не музыкальный. Барабаны войны - это такая пропагандистская тактика в политике, которая позволяет активизировать алармистские настроения до состояния балансирования на грани войны, и достигать при этом косвенных, зачастую завуалированных целей.
Особенность этой тактики заключается в том, что она оперирует понятиями, которые лежат за пределами здравого смысла, граничат с абсурдом и инсинуациями, провоцируют на рискованные действия, подменяют логику поступков субъективными суждениями эмоционального характера. Но при этом достигаются цели, которые прямо не декларируются по причине их корыстного тайного умысла.
Наглядный пример барабанщиков войны демонстрируют русофобски настроенные киевские политики и военные. В 2014 году прозвучал политический камертон: Россия объявлена страной-агрессором и оккупантом. А дальше пошли запевы на высоких эмоциональных тонах под бой милитаристского там-тама.
При этом создается впечатление, что барабанщики войны включились в нон-стоп состязание по хвастливости и абсурдности своих реваншистских притязаний касательно России. Судите сами.
Бывший в 2014 году министром обороны Украины Валерий Гелетей сулил с трибуны Рады победный парад в Крыму. «И поверьте мне, парад победы будет, - увещевал глава военного ведомства, - обязательно будет, в украинском Севастополе».
Примерно в то же время победа мерещилась и заместителю главы Службы безопасности Украины Андрею Левусу: «Уверен, что через несколько лет с этими самыми солнечными флагами мы вместе пройдем по Красной площади».
В 2016 году брать Москву собирался экс-депутат Рады Тарас Черновол: «Начинать прямую войну с наступательными операциями против такого врага, как Россия, можно только в одном случае: когда мы можем рассчитывать, что у нас есть силы для того, чтобы провести парад победы не в Донецке или Луганске, а на Красной площади в Москве».
В январе 2017 года в эфире украинского телеканала «112» прозвучало признание бывшего командира батальона «Миротворец» Андрея Тетерука, ставшего депутатом Верховной Рады: «Я искренне считаю, что мы еще проведем парад на Красной площади. Это будет уместно. Все войны страны-агрессора должны заканчиваться в столице страны-агрессора».
«Дайте нам лучшее оружие, - требовал в свое время еще один депутат Рады, бывший командир батальона «Днепр-1» Юрий Береза. - Посмотрим. Мы же до Москвы дойдем».
С новым оружием на Украине, как заявил в середине октября этого года бывший заместитель начальника Генштаба генерал-лейтенант Игорь Романенко, дела обстоят не очень хорошо - удельный вес современного вооружения составляет всего 15-20%. Поэтому отставной генерал призвал бороться с Россией «нетрадиционным» оружием. Каким – не уточнил.
Ну, да ладно – это все-таки политики. Их заявления конъюнктурны, от них всегда можно отказаться. Но удивляет (хотя чему можно удивляться, слушая военно-политический хор Незалежной), когда в строй барабанщиков войны становится не политик, а кадровый военный. И не абы какой, а главнокомандующий вооруженными силами Украины генерал-майор Валерий Залужный.
В начале осени этого года в интервью «5 каналу», принадлежащему бывшему президенту Петру Порошенко, он ничтоже сумняшеся заявил, что хотел бы «проехаться танком по Красной площади…с флагом и музыкой…И по Арбату тоже». Каково, а?
Такие явно несбыточные, но, тем не менее, претендующие на духоподъемность речёвки были, есть и будут. Почему? Так ведь война идет! «Война с Россией уже идет», - заявил советник главы офиса Владимира Зеленского Алексей Арестович. И добавил, что в соответствии со стратегическим планированием ее эскалация может осуществляться по девяти сценариям: «от пограничных провокаций до полномасштабной войны».
К сожалению, Арестович не уточнил, кто будет организовывать провокации на границе. Если следовать логике барабанщиков войны, то это должен быть Киев. Он должен спровоцировать Россию на полномасштабную войну, втянуть в конфликт войска НАТО, разгромить с их помощью «страну-агрессора» и провести в ее столице парад победы на Красной площади.
Не смейтесь и не злословьте. Мечты хотя и несбыточные, но вот поставленные перед такой пропагандистской тактикой цели реальные. И заключаются они в том, чтобы заставить коллективный Запад оказать нынешней «жертве российской агрессии» и потенциальному «победителю» в войне с Москвой всестороннюю и многовекторную помощь: политико-дипломатическую, военно-техническую, финансово-экономическую, организационно-структурную, информационно-идеологическую и прочая, и прочая.
В таком статусе Киев, по словам российского министра иностранных дел Сергея Лаврова, ведет себя так, как будто все ему должны. Проще говоря, добавим мы, напоминает назойливого уличного попрошайку, действующего по принципу наглость – второе счастье.
И коллективный Запад осчастливил Украину жертвенными подачками, поступившими от 20 зарубежных стран.
В лидерах – США. За последние семь лет они «отстегнули» Украине $2,5 млрд. На 2022 год помощь Украине в оборонном бюджете США вырастет на $50 млн по сравнению с прошлым годом и составит порядка $300 млн. Однако, как считают некоторые эксперты, Конгресс США выделяет эти средства не Украине, а собственным оборонным предприятиям, производящим и поставляющим оборудование и военную технику Незалежной. Поставляя Украине свое оружие, США исподволь создают себе здесь рынок сбыта.
Украина уже получила от Вашингтона более 500 видов оборудования и нелетального вооружения. Недавние поставки прибыли в Незалежную двумя траншами в октябре – это своего рода материализация «чаевых» в сумме $60 млн, которые получил украинский президент от своего американского коллеги во время недавнего визита в США.
К Вашингтону подключился Лондон. В октябре, как сообщила английская Times, Великобритания приступила к переговорам с Украиной о первых поставках Киеву летального оружия – ракет высокой точности Brimstone для кораблей и самолетов. Подобные ракеты использовались британскими ВВС во время военных операций в Афганистане, Ливии и Сирии.
Кроме получения материальных средств и техники, Киеву помогают натаскивать украинских военных до стандартов НАТО инструкторы из США, Великобритании, Израиля, Литвы, Эстонии, Швеции, Польши и других стран.
Вступление в НАТО – вожделенная организационная мечта Киева. Но для Москвы – это «красная линия», а для Вашингтона и Брюсселя - головная боль. Украина просит западных партнеров форсировать ее прием в Североатлантический альянс. Партнеры же, уставшие от политического нытья и попрошайничества Киева, относятся к Украине как к чемодану без ручки: и нести неудобно, и бросить жалко. Жалко потому, что она нужна им как раздражающий фактор для Москвы, но пока нежелательна как полноправный член альянса со всеми накопившимися там проблемами. Поэтому Вашингтон и Брюссель щедро кормят ее обещаниями и выражают приверженность, как это недавно сделал глава Пентагона Ллойд Остин во время визита в Киев, «развитию способности Украины в сдерживании дальнейшей российской агрессии», но на деле будут затягивать этот процесс как можно дольше. Ситуация напоминает название старого комедийного фильма «Добро пожаловать, или посторонним вход запрещен». Прозвучавшее из уст Путина предупреждение о недопустимости нарушения «красной линии» расценили в Вашингтоне и Брюсселе как ультиматум и, надо полагать, относятся к нему весьма серьезно.
В информационно-идеологическом плане Киев настоятельно просит своих западных коллег поддержать провокационный проект «Крымская платформа», стартовавший в конце августа с.г., и вернуть проблему «деоккупации Крыма» в международную повестку.
29 сентября правительство Украины утвердило стратегию «деоккупации Крыма». А десятью днями позже уже упоминавшийся нами Алексей Арестович заявил, что у страны есть возможность вернуть Крым за «пять минут». По его словам, Украина даст России «возможность урегулировать конфликт», а также «решить проблему, сохранить в каком-то смысле лицо и уйти» из Крыма.
При этом правящая партия «Слуга народа» президента Украины назвала 2030 год годом возвращения Крыма и территории самопровозглашенных республик Донбасса под контроль Киева.
Как тут не вспомнить о подарке, который получил украинский президент во время недавнего визита в США. Это учебник под названием «Пособие по лечению травм головы». Соглашусь с теми комментаторами, которые предлагают ее скопировать и сделать настольной книгой для всего аппарата, но в первую очередь для барабанщиков войны.
