Регионы

Мы в соцсетях

Facebook
ВКонтакте
Twitter

Календарь событий

Загрузка...

Прикрываясь благими намерениями

04.05.2020 15:59

В феврале на сайте Государственного департамента США была опубликована новая стратегия по отношению к Центральной Азии. А где есть национальные интересы США, там не должно быть еще чьих то интересов. Вследствие чего, США любыми способами стремится закрепиться в ЦАР и ослабить политическое, экономическое и информационное влияние в регионе своего извечного противника – России.

США не устраивает, что Россия сохраняет в этих республиках свои военные базы, возглавляет военные и торговые альянсы, поддерживает миграционные процессы и сотрудничество во многих сферах. Изображая приверженность к поддержке демократических реформ в Центральной Азии, Америка руководствуется, прежде всего, собственными политическими интересами и стратегическими планами, направленными на закрепление и усиление собственного влияния в этих регионе, насаждении прозападной идеологии и культуры.

Чтобы уменьшить российское воздействие в медийном пространстве Центральной Азии, США используют весь спектр своих информационных технологий, стремятся изменить политические настроения населения, создают в республиках так называемые «независимые» средства массовой информации. На деле под независимыми подразумеваются СМИ, которые контролируют общественное мнение и стремятся навязать точку зрения выгодную для США, даже если она будет противоречить позиции самой страны. В таких редакциях, социальных сетях трудятся проамерикански настроенные журналисты, создающие на американские деньги качественные «утки». Такие информационные ресурсы, создают кроме всего мощный оппозиционный фронт в Центрально-Азиатском регионе. К примеру, «Радио Свобода» – международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом США,  ведет вещание на 26 языках в 23 странах. В республиках Центральной Азии «Радио Свобода» вещает в Казахстане как «Радио Азаттык», в Таджикистане – как «Радио Озоди», в Кыргызстане – как «Радио Азаттык», в Туркменистане – как «Радио Азатлык» и в Узбекистане – как «Радио Озодлик». И сумма финансирования центрально-азиатских служб «Радио Свобода» постоянно увеличивается.

Для осуществления американских информационных кампаний используются не только так называемые «независимые» СМИ. Большую лепту  вносят также военные специалисты групп психологических операций вооруженных сил США. В частности, за работу в Центральной Азии отвечает батальон, курирующий информационный портал «Caravanserai», созданный специально для противодействия России. Портал финансируется командованием Вооруженных Сил США и нацелен на жителей Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Населению этих республик навязываются идеи о поддержании внешнеполитического суверенитета и дистанцировании от России. Цель идеологических вливаний «Caravanserai» – подрыв российских позиций в Центральной Азии, создание у молодежи прозападных настроений и мировоззрений.

На центральноазиатские республики запускаются и специальные программы, такие, к примеру, как «MediaCAMP». Реализацию этой программы в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане воплощает в жизнь американская НКО Internews Network при содействии Агентства США по международному развитию (USAID). Объявленная цель программы –  якобы повышение медийной грамотности населения и создание объективных СМИ.  «MediaCAMP» привлекает к своей деятельности всех, кого можно привлечь – журналистов местных изданий, блогеров, активистов различных общественных и молодежных организаций и т.д. На деятельность «MediaCAMP» выделено 15 млн. долларов. Эти деньги отрабатываются на негативных материалах о России, далеких от объективности и достоверности.

Развернув широкую пропаганду, рассчитанную на максимальный информационный охват населения, и прикрываясь благими намерениями, США на деле ведут в Центральной Азии не просто масштабную антироссийскую пропаганду, а настоящую идеологическую и информационную войну против России, стремясь навязать свое видение мира, чтобы в дальнейшем было легче манипулировать лояльным населением.