Регионы

Мы в соцсетях

Facebook
ВКонтакте
Twitter

Календарь событий

Загрузка...

“Арктика”, “Сибирь” и “Урал” - что могут новые российские ледоколы?

15.04.2019 14:53

В декабре этого года в Мурманск прибудет ледокол “Арктика” - головное судно новой линейки российских атомоходов. Именно здесь, в суровых условиях Заполярья, начнутся ходовые испытания нового корабля.

Вслед за “Арктикой” плинуруют “проверить на прочность” арктические льды еще два ледокола - “Сибирь” и “Урал”. В частности, эти полярные гиганты способны практически круглогодично ломать самые опасные снежные и ледовые преграды на своем пути. Надо отметить, что аналогов подобных удов нет ни у одной страны мира.

“Ни у кого нет такого опыта, как  у России в полярной авиации, в ледокольном флоте, в исследовательских судах в Арктике, мы занимались развитием Арктики, занимаемся и будем заниматься", - отметил в интервью “Спутнику” кандидат технических наук, директор АНО Научно-информационный центр "Полярная инициатива" Никита Куприков.

Заявленная мощность новых арктических ледолов ( она составляет 60 мегаватт) позволит разработчикам судов вообще не хкономить на массе и габаритах кораблей. А увеличенный корпус, в свою очередь, поможет ледоколу более свободно передвигаться по льду толщиной до трех метров без потери скорости.

Новые российские ледоколы отправляются из Мурманска осваивать Северный морской путь (СМП) каждую зиму. При этом важно отметить, что СПМ - ключевая транспортная артерия российской Арктики – является для России новым “торговым окном” - этот маршрут вдвое короче по сравнению с традиционными южными транспортными коридорами – Суэцким и Панаским каналами. Иными словами, СМП становится для Москвы новым способом транспортировать арктические энергоресурсы на мировые сырьевые рынки.