Шойгу – Путину: Ваш приказ выполнен
23.12.2017 00:58
Конец недели для военных завершился на высокой ноте. 22 декабря в подмосковной Балашихе на базе военной академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) имени Петра Великого прошла расширенная коллегия министерства обороны.
Можно сказать, что это самое значимое в году мероприятие для вооруженных сил, на котором подводятся итоги и делаются важные заявления. Личное участие президента России Владимира Путина как Верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ в итоговом совещании, на котором присутствовали командующие войсками военных округов и Северным флотом, стало уже своего рода традицией. Декабрьская коллегия военного ведомства не стала исключением.
Воспользовавшись личным присутствием своего начальника - Верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ - министр обороны России Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину о выполнении его приказа по выводу группировки российских войск из Сирии. Доклад, казалось бы, прозвучал как обязательный атрибут военного ритуала, свидетельствующий об исполнительности и ответственности подчиненного. Но приведенные в нем цифры дают богатую пищу для размышлений. Действительно, сирийская кампания предоставила уникальную возможность обкатать российские войска, вооружение и военную технику не на полях учебных полигонов, а в условиях реальной боевой обстановки. Причем не где-нибудь, а на уникальном театре военных действий за пределами страны. Да и противник, прямо скажем, нестандартным оказался. А союзники – весьма условными. При этом сирийская операция стала еще одной отправной точкой для формирования у мировой общественности положительного восприятия ВС РФ.
В качестве лирического отступления приведем лишь некоторые цифры из доклада министра обороны на коллегии и ранее озвученные командующим группировкой войск РФ в Сирии генералом Сергеем Суровикиным. В операции в Сирии участвовали более 48 тыс. российских военных, из которых свыше 14 тыс. отмечены государственными наградами. Было сделано 6956 самолетных вылетов и более 7 тыс.— вертолетных. 402 боевых вылета совершила морская авиация с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Почти 100% летного состава оперативно-тактической и армейской авиации приобрели боевой опыт. Около 900 преподавателей военных учебных заведений и свыше 600 образцов вооружения и военной техники были прокатаны через сирийский конфликт.
За время наступательной операции, длившейся 227 суток, российские и сирийские военные ликвидировали более 32 тыс. боевиков и уничтожили 394 единицы бронетехники, что позволило освободить около 1 тыс. населенных пунктов и поставить вопрос о сокращении группировки российских войск в Сирии.
Напомним, что 11 декабря Владимир Путин приказал вывести из Сирии основную часть сил и средств российской группировки войск. В 2016 году Верховный главнокомандующий уже дважды отдавал приказы о сокращении группировки российских войск в этой арабской республике – 14 марта и 29 декабря. Тогда речь шла об отправке в места постоянной дислокации примерно половины авиационной техники, находившейся на авиабазе Хмеймим.
А что выведено из Сирии по третьему приказу Верховного главнокомандующего? «В Россию вернулись авиационные подразделения, специалисты Международного противоминного центра, военные врачи, сводный медицинский отряд, военнослужащие батальона военной полиции, а также личный состав Сил специальных операций», - отметил глава Минобороны. По его словам, в районы постоянного базирования вернулись 36 самолетов, в том числе шесть бомбардировщиков Ту-22, и четыре вертолета. Морским транспортом из Сирии доставили 157 единиц автомобильной спецтехники.
А что оставляем в этой арабской республике? Как доложил Шойгу президенту, в Сирии остаются три батальона военной полиции, центр примирения сторон, авиабаза Хмеймим и пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ в Тартусе.
Можно предположить, что отвода техники и вооружений, которые используются для их прикрытия, осуществляться не будет. Как считают некоторые военные эксперты, в республике останутся дивизионы зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» (расположены в Хмеймиме и Масьяфе), батарея зенитного ракетного комплекса С-300В4 (прикрывает Тартус) и некоторое количество зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1». Останутся в Сирии и российские беспилотники, с помощью которых ведется мониторинг зон деэскалации. Как заявил Сергей Шойгу на расширенной коллегии Минобороны РФ, «это позволяет поддерживать стратегическую стабильность в регионе, сдерживать возможное проникновение группировок в Сирию».
Такая оценка нашего скромного статус-кво, по мнению генерал-полковника Леонида Ивашова, президента Академии геополитических проблем, «означает постоянное военное присутствие России в этом регионе. А при необходимости группировка будет наращиваться. Если потребуется применить большую военную мощь, то наши морские группировки и дальняя авиация будут задействованы в самые короткие сроки. Разворачивать дополнительные военные базы, а также участвовать в других военных конфликтах в этом регионе Россия не будет. В крайнем случае, это будут миротворческие операции под эгидой ООН. Предполагаю, что переход России в геополитическое наступление будет продолжен.
Кроме Сирии есть ещё точки на карте, где Россия должна присутствовать, чтобы отстаивать свои интересы. Это Вьетнам, Куба, Венесуэла и ряд других стран, которые приглашают нас. Потому считаю, что наше эпизодическое присутствие с заходом кораблей, посадками стратегических самолётов, как это было в Индонезии, будет нарастать. И это не агрессивность России или её Верховного главнокомандующего – это необходимость для обеспечения своей безопасности».
Источник - ИнфоРос

