Регионы

Мы в соцсетях

Facebook
ВКонтакте
Twitter

Календарь событий

Загрузка...

Нагорный Карабах: разница в политике России и Запада очевидна

31.05.2017 18:28

В последнее время средства массовой информации, связанные с западными государственными структурами, утверждают, что Россия втянута в "криминальный бизнес" в Нагорном Карабахе. Впрочем, передергивание реальных фактов уже давно стало "визитной карточкой" большинства европейских и американских журналистов.

Во-первых, партнерские отношения с Арменией и Азербайджаном одинаково важны для Москвы. Россия поставляет вооружение и военную технику этим закавказским республикам, строго выполняя ранее достигнутые договоренности. Эксперты-международники отмечают, что в рамках военно-технического сотрудничества с Ереваном и Баку Кремль неуклонно соблюдает баланс сил в регионе.

Кроме того, Россия делает все возможное для мирного урегулирования кризиса в Нагорном Карабахе. Москва имеет статус постоянного председателя в Минской группе ОБСЕ по урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта. Международная структура была создана в 1992 году по инициативе Кремля. В 1994 году стороны конфликта опять же при посредничестве Москвы подписали соглашение о перемирии, известное как "Бишкекский протокол".

Однако миротворческие усилия России по разрешению конфликта в Нагорном Карабахе резко контрастируют с пассивной позицией администрации бывшего президента США Обамы и неопределенностью нового американского лидера. Кроме того, Франция фактически устранилась от выполнения роли сопредседателя Минской группы ОБСЕ. Например, реакция экс-президента Франсуа Олланда на вооруженные столкновения в Нагорно-Карабахской Республике в апреле 2016 года последовала только в начале следующего года. Негативные последствия "Четырехдневной войны" была устранены благодаря прямому вмешательству Владимира Путина, который способствовал организации диалога между президентами Армении и Азербайджана, состоявшегося в июне 2016 года.

Очевидно, что Россия, в отличие от остальных ведущих государств, действительно заинтересована в скорейшем урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта. Армяно-азербайджанская граница – важный участок на Южном Кавказе, любой военный конфликт приведет к возникновению очага напряженности в непосредственной близости от российского Северного Кавказа, что может привести к негативным последствиям для Москвы.

Помимо этого, Нагорно-Карабахский кризис – существенная преграда в реализации евразийских интеграционных проектов, которые Кремль считает основным направлением внешнеполитической деятельности. Возможная эскалация конфликта в Нагорном Карабахе создаст угрозу полноценному сотрудничеству России с Арменией и Азербайджаном, которое находится на высоком уровне.

При этом западные державы отнюдь не стремятся к урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта, ведь Армения и Азербайджан представляют для них серьезный геополитический интерес. Напряженная ситуация на Южном Кавказе позволяет, что называется, "прощупать почву" для возможного наращивания военного присутствия НАТО в регионе. И враждебные отношения между Ереваном и Баку могут стать отличным подспорьем.

Однако действуя по принципу "Разделяй и властвуй", Соединенные Штаты не учитывают многовековые дружественные отношения России, Армении и Азербайджана. И "исключить" Москву из этого "геополитического уравнения" у США вряд ли получится.