Свобода самовыражения под соусом социализма
28.01.2015 18:18
Гийом де Тьеллуа
Французский писатель, доктор политических наук, редактор он-лайн изданий Nouvelles de France и L'Observatoire de la christianophobie, помощник председателя правой парламентской группы "Союз за народное движение" в Сенате Франции Жана-Клода Годэна.
Недавние теракты, поразившие Францию, могли бы стать поводом для подъема патриотических чувств. Но, увы, направленность этих чувств была изменена политическими манипуляциями. Вероятно, из событий этих дней французы запомнят лишь ворох глупостей и лжи, вытряхнутый на их головы.
Во-первых, нас всячески пытались убедить, что нападения "не имели ничего общего с исламом". Глава государства даже разразился обращением к нации, чтобы напомнить нам об этом.
Оказывается, здравый смысл – не слишком распространенное качество, что бы ни утверждал старина Декарт. Если приходится заявлять, что подобные действия не имеют ничего общего с исламом, это как раз подтверждает: что-то общее у них с исламом есть. Никто ведь не заявлял, что нападения не имели ничего общего с буддизмом – просто это и так понятно.
Совершенно ясно, что эти теракты имеют отношение к исламу. Они были осуществлены радикальными исламистами во имя ислама. Некоторые исламисты им аплодировали.
При этом очевидно, что ответственность за теракты не должна возлагаться на всех мусульман Франции и мира. Однако не менее очевидно, что популярность изучения Корана является одной из предпосылок к совершению преступления.
Вместо того чтобы раз за разом повторять набивший оскомину слоган "не все мусульмане террористы", политики и журналисты могли бы с куда большим рвением требовать от влиятельных мусульман не только осудить теракты, но и выступить в первых рядах в борьбе против джихадистов.
Опыт войны в Алжире научил нас, что террористы Фронта национального освобождения без проблем смешивались с мусульманским населением, которое они запугивали и грабили. Но как только население организовало борьбу с террористами, начав выдавливать их изнутри, битва за Алжир была выиграна (в военном плане, а в политическом – это отдельная тема). Следует признать, что после скандального предательства "харки" ("харки" – алжирцы, выступавшие на стороне Франции во время войны за независимость Алжира. После провозглашения независимости несколько тысяч харки были арестованы и казнены новым руководством страны, воспользовавшимся бездействием Франции) у патриотически настроенных мусульман появились причины усомниться в поддержке Франции и шансов на то, что они доверятся Франсуа Олланду, как когда-то генералу де Голлю, который однажды продал их убийцам, осталось немного.
В любом случае, невозможно делать вид, что мы боремся с терроризмом, не борясь с исламизацией Франции. Знаменитое высказывание Боссюэ "Бог смеется над людьми, которые жалуются на следствия, лелея их причины" в последние дни часто встречается в интернете. Эту истину следует высечь в камне. То же и с социалистами: у них нет права осуждать теракты, после того как их демагогия и слепота стала причиной возникновения предпосылок для распространения терроризма.
Нет у них и права призывать к национальному единству и защите свободы самовыражения.
Пресловутое национальное единство разрушили именно предрассудки: социалистов, которые запретили участвовать в воскресном марше [против терактов в Charlie Hebdo] Национальному фронту и всем, кто не разделяет "республиканские ценности" (т.е. любовь к исламу, религии-мира-и-любви). Типичное поведение крайних левых: разумеется, мы за национальное единство, вот только…
Что касается свободы самовыражения: после увольнений Земмура (Эрик Земмур, популярный французский журналист, уволенный за высказывания об опасности, которую мусульмане представляют для Франции), ограничения свободы слова в интернете и знаменитой статьи 13 закона о военном планировании (статья 13 закона о военном планировании позволяет властям получать доступ к персональной информации пользователей интернет, в последней редакции ее формулировки были перенесены в статью 20), как могут эти люди утверждать, что они защищают свободу самовыражения?
Но, раз мы говорим о свободе, как не упомянуть и о возможных последствиях этих трагических событий?
Все ответственные лица и эксперты призывают принять французскую копию "патриотического акта" – опять, ведь один у нас уже есть – принятый в суматохе 11 сентября закон Саркози I, а также закон Пербена I и II (закон Саркози I и закон Пербена I-II расширяют полномочия правоохранительных органов). Что это, если не ограничение публичных свобод? Официально закон был принят во имя борьбы с терроризмом – правда, я не понимаю, как можно эффективно противостоять исламскому терроризму, поощряя исламизацию Франции – но более вероятной целью является подавление антисоциалистического движения, которое усиливается, по мере того как социалисты доводят нашу страну до безумия.
Итак, эти теракты вполне могут быть использованы для уничтожения публичных свобод – под предлогом защиты свободы самовыражения.

