Регионы

Мы в соцсетях

Facebook
ВКонтакте
Twitter

Календарь событий

Загрузка...

Анти-Олимпийская пропаганда в США ведется на нескольких уровнях

10.02.2014 17:56

Иван Малышко

7 февраля состоялась Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи . Ее посмотрели 3 миллиарда телезрителей по всему миру. Ведущие мировые СМИ восторженно описали открытие Олимпиады как "блестящее", "потрясающее", непохожее на то, что мы видели раньше". Однако некоторые западные телеканалы умудрились превратить трансляцию такого светлого, праздничного и доброго события в очередной информационный повод для антироссийской пропаганды.

Впрочем, как и всегда, отличились в этом американские СМИ. Эксклюзивные права на трансляцию сочинской Олимпиады на территории США принадлежат телекомпании NBC, которая заплатила за них 775 млн долларов.

Канал показал открытие Игр не в прямом эфире, а в записи в вечерний прайм-тайм, через 8,5 часов после начала шоу в России. При этом NBC мотивировала свой отказ показывать церемонию в прямом эфире из-за "возможных технических проблем". А в соседней Канаде зрители получали сигнал из Сочи в режиме реального времени.

Открытие Игр в Сочи собрало самую большую телеаудиторию в США среди всех церемоний открытия зимних Олимпиад, которые велись не в прямом эфире, начиная с Олимпийских игр 1994 года в Лиллехаммере. По данным ИТАР-ТАСС, общее число американских телезрителей составило 31,7 млн.

И все же после трансляции в США церемонии открытия Олимпийских игр пользователи социальных сетей уличили телеканал NBC во лжи. Недовольных оказалось столько, что в тренды Twitter вошёл хештег NBC Fail, то есть "провал NBC".

Дело в том, что шоу американский канал показал с купюрами. Пользователи заметили, что из церемонии вырезали часть, которая рассказывала о коммунистическом периоде в истории России. Не увидели в США и сцены с выступлением символов сочинской олимпиады. А речь председателя МОК Томаса Баха сократили - из неё вырезали слова благодарности в адрес организаторов. Пользователи также жаловались, что под ножницы редакторов попали еще несколько фрагментов церемонии, посвящённых современной России. Вместо них показали рекламу. Канал NBC пока не прокомментировал обвинения пользователей.

На первый взгляд, такая редакторская политика американской телекомпании выглядит странно и нелепо, однако прекрасно вписывается в канву той информационной политики в отношении сочинской Олимпиады, которая проводится в США на разных уровнях. Для того, чтобы очернить, создать негативный образ Сочи-2014, американцы прибегают даже к самым неожиданным средствам.

Так, на днях в Интернете появился образец информационного материала, распространямого в американских школах среди учащихся. "Проблемная Олимпиада в Сочи" - именно так назвали авторы текст явно пропагандистского характера, в котором цитируются высказывания лидера чеченских боевиков Д.Умарова и оппозиционера Б.Немцова, рассказывается о "мигрантах, работающих 7 дней в неделю за 500 долларов в месяц", "огромных масштабах коррупции" в ходе подготовки к Олимпиаде и т.д.

Несмотря на все это, необходимо отметить, что многие американские издания, как правило сдержанные по отношению к России, высоко оценили Церемонию открытия Игр и не жалели хвалебных слов в ее отношении. Хочется думать, что антироссийская и анти-Олимпийская пропаганда, которая проводится в США, вскоре уступит место объективной и адекватной оценке той работы, которую провели организаторы XXII зимних Олимпийских игр в Сочи - грандиозного праздника для спортсменов и болельщиков со всего мира.